Электричество
В случае изолированного от земли приемного бака, на длительность разряжения бензина оказывает большое влияние его проводимость. Это можно показать, как это сделал Гольде, пользуясь элементарными сведениями из теоретической электротехники на числовых примерах. Заряженный до какого-то потенциала находящийся в изолированном металлическом сосуде бензин можно представить конденсатором, шунтированным сопротивлением.
Если обозначить через потенциал зарядов бензина в момент времени, например, в момент втекания его в бак, а через потенциал в любой момент разряда, то разряд, как известно, будет характеризоваться во времени уравнением.
|
|
Предположение, об увеличение проводимости бензина в состоянии покоя по сравнению с проводимостью его в момент движения по трубам после экспериментальной проверки, не подтвердилось. Сорта бензина, употреблявшиеся при исследовании, обладали в этих случаях одной и той же проводимостью порядка 10-14 до 10-15.
|
|
Опытно доказано, что образующиеся при течении бензина по трубам электрические заряды обладают потенциалом, достаточным для образования искры, если считать по Долежалеку таковой величиной 300 V. Тот же Мюллер в своих опытах нашел, что электризация наиболее сильна, когда вместе с бензином при выходе его струи в бак выходит и воздух. Этим он подтвердил неоднократно наблюдавшийся ранее факт электризации бензина прогонявшимися через него пузырьками воздуха.
|
|
Легко воспламеняющиеся жидкости, дающие в парообразном состоянии в определенных границах их концентрации в воздухе взрывоспособные смеси, являются в большинстве своем хорошими диэлектриками, обладающими удельной проводимостью в пределах от 10 до 15. Очевидно, что такие жидкости при трении о металлические тела, имеющем место в момент течения их по трубам или при транспортировке их в железнодорожных, автомобильных цистернах и в танкерах, где неизбежна тряска, а, следовательно, и трение о стенки сосудов, образуют электрические заряды в себе и на соприкасающихся с ними металлических стенках.
|
|
Вполне естественно ионизировать воздух искровыми и кистевыми разрядами высокого напряжения обыкновенной промышленной частоты.
Такие аппараты, работающие от сетевого напряжения через трансформатор, носящие название нейтрализаторов, имеют широкое распространение в заграничной практике. Появляющиеся в разрядном пространстве коронирующий и кистевой разряды ионизируют воздух, и насыщают его положительными и отрицательными ионами, и электронами.
|
|
Меры борьбы с искровыми разрядами в производствах, особенно в цехах бесшовных изделий, пока точно еще не выработаны. Рекомендованная как защитное мероприятие замена легкого бензина менее опасными растворителями четыреххлористым углеродом (ССЦ) и треххлористым этиленом (C2CHI3) в Германии, вследствие удорожании изделий, не привилась. В этих случаях необходимо идти по пути уничтожения и предупреждения изолирования в процессе работы отдельных частей аппаратов и тщательного их заземления.
|
|
Следует остановиться на некоторых мероприятиях, описания которых вместе с теоретическим объяснением их действия встречаются в журнальной литературе. Так в № 5 «Пожарной техники» для шпрединг-машины рекомендуется ставить над тканью не касающиеся ее заземленные металлические гребенки.
|
|
Для предупреждения этих разрядов заводами резиновой промышленности у нас и за границей принимаются меры, могущие быть объединенными в две следующие группы:
1. Мероприятия, снижающие потенциалы путем частичного или полного удаления появившихся зарядов.
2. Мероприятия, не допускающие их образования.
|
|
Многократность операции, т. е. наложение на ткань большего или меньшего числа штрихов резинового клея, не может не отразиться на количество и величину потенциалов генерируемых зарядов. Так, около пола в воздухе содержится бензин около 8 mg, на высоте 2 m от пола 3-4 mg и редко содержание бензина опускается ниже этого предела, а в отдельных случаях доходит и до 10 mg.
|
|
До тех пор, пока заземленные детали оборудования находятся на значительном расстоянии от ремня и зарядов, ремень через соприкосновение не передает изолированному от земли объекту обработки или детали машин, он не представляет какой-либо опасности. На резиновых заводах и, главным образом, в цехах, производящих прорезинение тканей, на так называемых шпрединг-машинах и в цехах бесшовных резиновых изделий наиболее часто наблюдаются вспышки от разрядов статического электричества. Вспышки эти обусловлены, прежде всего, наличием мест в аппаратуре и в машинах, образующих заряды, обладающих сравнительно высокими потенциалами и неизбежным загрязнением воздуха цехов парами бензина.
|
|
Для целей отвода зарядов и прекращения их образования на ремне во время его трения со шкивом совершенно нет надобности в объемной проводимости ремня. Достаточно, если одна внутренняя поверхность его будет проводником. Такие смазки ремней имеют применение в практике. Грин указывает, что рекомендованная им графитовая смазка доказала свою жизненность, но, к сожалению, ни рецепта, ни данных о работе ремня он не приводит. Обыкновенно такая смазка содержит как проводящее вещество сажу или графит.
|
|
| | << [Первая] < [Предыдущая] 1 2 [Следующая] > [Последняя] >>
| Результаты 1 - 15 из 20 | Источник:
|
Авторизация пользователей
Новости науки
Увеличенние проводимости В случае изолированного от земли приемного бака, на длительность разряжения бензина оказывает большое влияние его провод...
Увеличение проводимости бензина Предположение, об увеличение проводимости бензина в состоянии покоя по сравнению с проводимостью его в момент движения п...
Факт электризации бензина Опытно доказано, что образующиеся при течении бензина по трубам электрические заряды обладают потенциалом,&n...
Экспериментальная установка Легко воспламеняющиеся жидкости, дающие в парообразном состоянии в определенных границах их концентрации в воздухе взрыв...
|
|