Обратная связь   Экспорт новостей
  Поиск
Увеличенние проводимости
В случае изолированного от земли приемного бака, н...
Увеличение проводимости бензина
Предположение, об увеличение проводимости бензина ...
Факт электризации бензина
Опытно доказано, что  образующиеся  при ...

Электрогитара

Простейшую электрогитару можно сделать из обычной, укрепив под ее струнами электромагнитный звукосниматель, однако такую электрогитару затруднительно использовать в концертных целях. Если гитара используется как солирующая, то большое значение имеет свободный доступ руки играющего ко всему грифу. У обычных гитар доступны для игры лишь 12—14 ладов, для солирующей же гитары бывает недостаточно и двадцати. Таким образом, форма и конструкция гитары должны быть удобны для игры и обеспечивать доступ ко всему грифу.

Этого можно достигнуть, сделав в деке вырезы по обеим сторонам грифа (рис. 1). Другим недостатком электрогитары с корпусом от обычной гитары является влияние резонатора на качество звучания. Электромагнитный звукосниматель воспринимает колебания деки в виде помех. Поэтому корпус гитары не должен иметь акустического резонатора. Ниже описывается конструкция солирующей гитары. Конструкция ритм гитары ничем от нее не отличается. Бас-гитара отличается от нее незначительно, о чем скажем дальше.

106_7685686868.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корпус гитары изготовляется из многослойной фанеры, кленовой доски толщиной 20—30 мм или другого достаточно легкого материала, который «должен мало деформироваться на изгиб. При изготовлении корпуса следует обратить особое внимание на то, чтобы менее всего он деформировался на изгиб в направлении струн, иначе сила натяжения струн, которая может достигать 400 н, согнет корпус даже при слабом нажатии на гриф, что неизбежно в процессе игры, и звук будет «плавать». Гриф или изготовляется отдельно, или берется от обычной гитары. Крепить его к корпусу можно способом, указанным на рис. 2, при помощи прочной металлической пластинки.

107_8675867775.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В корпусе и грифе сверлят сквозные отверстия, через которые болтами крепят соединительную пластинку. Крепить пластинку шурупами не следует, так как из-за большой постоянной нагрузки на, нее, создаваемой струнами, крепление в скором времени ослабнет, что приведет к «плаванию» звука. Гриф должен быть закреплен под углом к корпусу (рис. 3).

 108_867857668.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это делается для удобства регулировки высоты струн при закрепленном грифе. Угол наклона грифа подбирается изменением высоты распорки. Одним концом струны крепят к колкам грифа, другим ко втулке механического вибрато. Устройство последнего показано на рис. 4.

109_756475568.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Струны продеваются в отверстия втулки вибрато, как указано на этом рисунке. Натянутые струны прижимают пружину 2 к корпусу гитары. При нажатии на рукоятку 3 втулка 1 поворачивается, изгибая пружину, и натяжение струн меняется. Если в тот момент, когда струна звучит, нажать на рукоятку, звук понизится на 1U~1U тона. Наоборот, при движении рукоятки вверх звук струн повысится. Это приспособление позволяет получать вибрацию звука и некоторые другие эффекты. Втулку 1 вытачивают из алюминия. Длина ее должна быть 90—100 мм. Диаметр втулки 18—20 мм, расстояние между горизонтальными отверстиями для струн 9—10 мм.
К корпусу гитары втулка крепится с помощью кронштейнов винтами М4. Один из кронштейнов показан на рис. 4. Кронштейны крепятся к корпусу винтами М4. Крепление кронштейна шурупами ненадежно: со временем оно ослабнет из-за переменной нагрузки на втулку вибрато, что приведет к «плаванию» звука. Рукоятка 3, которой управляют поворотом втулки вибрато, а значит и натяжением струн, изготовляется из стального прутка толщиной 6—8 мм. Она ввинчивается в отверстие с резьбой М4, сделанное во втулке. На ввинчиваемом конце рукоятки также нарезается резьба М4 и на него навинчивается контргайка, выполненная в форме декоративной втулки с накаткой. Она служит для фиксации рукоятки под определенным углом к струнам, который можно менять в процессе игры.
В описываемой конструкции пружина представляет собой пластину из высокоуглеродистой стали толщиной 1,5 мм и шириной около 70 мм. Ко втулке она крепится заклепками, пропущенными через три вертикальных отверстия. При отсутствии такой пластины пружину можно выполнить в виде рессоры из двух-трех кусков ножовочного полотна с длинами в отношении 1 : 2 : 4, складывая их друг на друга и скрепляя совмещенные концы на втулке вибрато заклепками толщиной 3 мм. Длина нижней пластины 60—70 мм. Отверстие в ножовочном полотне можно проделать победитовым сверлом или же, нагрев пружину докрасна, пробить гвоздем, после чего подвергнуть пружину закалке.
Рукоятка 3 должна иметь длину 250—300 мм. Расстояние закрепления механического вибрато от верхнего порожка грифа должно быть на 100—120 мм больше длины мензуры, т. е. удвоенного расстояния от верхнего порожка до 12-го лада. Подставка (рис. 3) устанавливается точно на длину мензуры. Положение подставки подбирается опытным путем, исходя из того, что при правильной ее установке каждая струна, прижатая на 12-м ладу, должна звучать в октаву с открытой струной. Высота подставки должна быть такой, чтобы высота струн над 12-м ладом составляла 3 мм. В простейшей конструкции под струны ставится один звукосниматель. Для солирующей гитары желательно устанавливать 2—3 звукоснимателя, которые могут поочередно подключаться в работу. Количество звукоснимателей, устанавливаемых на гитару, может достигать четырех. При этом их располагают парами: одна пара непосредственно у нижнего порожка, другая — под грифом.

110_65768667.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расстояние между звукоснимателями в паре 5—10 мм. Звукосниматели можно использовать заводские или самодельные. Тембр звука сильно зависит от положения звукоснимателя на деке. Так, например, звукосниматель, расположенный под грифом (верхний на рис. 1), лучше передает нижние частоты, расположенный у нижнего порожка — верхние частоты. Для каждого звукоснимателя можно сделать отдельный выход или использовать переключатель. Предварительный усилитель (рис. 5) включается между звукоснимателями и регуляторами тембра. Схема его приведена на рис. 5.
Его монтируют в корпусе гитары. Регулятор тембр "а" выполнен на монтажной планке, заключенной в сплошной экран. В экран следует заключить и предварительный усилитель. Выходные цепи необходимо тщательно экранировать. Экраны для предварительного усилителя и регулятора тембра изготовляются из жести или тонкого дюралюминия и представляют собой сплошные корпуса с отверстиями для выводов. Примерное расположение деталей в корпусе гитары показано на рис. 6.

111_8975867675.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Питание.
Питать предварительный усилитель можно от батареи КБС-Л-0,50 или от выпрямителя с хорошим сглаживающим фильтром. Отрицательный полюс источника питания включается на точку, обозначенную буквой Л. Желательно подавать питание через генератор вибрато, осуществляющий изменение величины напряжения питания с частотой 5—20 гц. Это придает звуку приятную окраску, а при малой частоте имитируется реверберация. Схема генератора вибрато дана на рис. 7.

112_768586768.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фазовращающие RС-цепочки Л-А, 3-2 осуществляют поворот фазы напряжения обратной связи, подаваемого с коллектора транзистора Т2 в цепь базы транзистора Т1 на 180°. Это обеспечивает самовозбуждение генератора. Глубина напряжения обратной связи подбирается резистором R8. Транзисторы следует подобрать с возможно большим коэффициентом передачи тока.
Правильно собранный генератор на транзисторах с коэффициентом передачи тока 100—120 налаживания не требует. Резисторы R2 и R8 позволяют регулировать частоту вибрации от 5 до 20 гц и амплитуду от 0,5 до 1,5 в. Величина постоянной составляющей подбирается изменением сопротивления резистора R10. Выход генератора, обозначенный буквой А, соединяется с предварительным усилителем в точке, также обозначенной буквой А (рис. 5). С регуляторов тембра сигнал подается на вход основного усилителя низкой частоты, в качестве которого можно использовать усилитель электрофона, радиоприемника, оконечный усилитель магнитофона или специально сделанный усилитель.
После того как детали смонтированы в корпусе гитары, их нужно закрыть фальшпанелью, на которую выносятся ручки регуляторов тембра, громкости и переключателя звукоснимателей. Корпус покрывается цветным оргстеклом, красится нитрокраской, лакируется или подвергается какой-либо другой отделке.
Налаживание электрогитары.
Если при подключении гитары с генератором вибрато к усилителю слышны «щелчки», это указывает на то, что искажена форма синусоидального напряжения, вырабатываемого генератором. В этом случае надо изменить сопротивления резисторов К6 и К9 до исчезновения «щелчков». При нормальной работе гитары в громкоговорителе прослушивается слабый фон с частотой генератора вибрато.
О конструкции бас гитары.
В бас гитаре можно обойтись одним звукоснимателем, напряжение с которого подается непосредственно на усилитель с нижней граничной частотой полосы пропускания 30 гц. Расстояние между звукоснимателем и струнами в этом случае должно быть около 15—20 мм, что способствует лучшему воспроизведению нижних частот и подавлению высоких. Так как сила натяжения струн на бас гитаре сравнительно невелика, то ее гриф можно крепить к корпусу иначе, например, способом «ласточкин хвост».

113_87969879679.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звукосниматели.
В описанной электрогитаре применены самодельные электромагнитные звукосниматели. Сердечники их собраны из постоянных магнитов от реле типа РПС-5 (рис. 8, а). Можно использовать магниты от динамического микрофона ДЭМШ-1А или изготовить брусок длиной 70 мм из высокоуглеродистой стали (рис. 8, б), например, из плоского напильника, намагнитив его сильным постоянным магнитом или воздействием магнитного поля. Для этого на брусок наматывается 70—100 витков изолированного провода диаметром 1,5—2,0 мм, по которым пропускается импульс постоянного тока величиной 5—10 а. Для предохранения источника тока от перегрузки последовательно с обмоткой подключается плавкий предохранитель — отрезок проволоки диаметром 0,2—0,3 мм. Каркас для обмотки звукоснимателя изготовляется из органического стекла толщиной 1—2 мм (размеры указаны на рис. 8) и склеивается дихлорэтаном. Полюса магнитов должны лежать в плоскости, перпендикулярной направлению струн. Катушка звукоснимателя содержит 1500—2000 витков провода ПЭЛ 0,1. Стальная струна, колеблющаяся в магнитном поле звукоснимателя, наводит в его обмотке переменную э. д. с. примерно 40—50 мв, которая подается на вход предварительного усилителя низкой частоты.

 114_8675867785.jpg

Звукосниматель прижимается к корпусу гитары с помощью рамки (рис. 9), изготовленной из эбонита. Для этого нижняя щечка каркаса делается на 2— 3 мм больше верхней. Размеры рамки допускают свободную посадку на звукосниматель. Рамка крепится к корпусу гитары шурупами. Для устранения наводок от сети переменного тока звукосниматели необходимо заэкранировать. Экран (рис. 10) изготовляют из немагнитного материала, например бронзы или латуни. В экране делается прорезь по ширине сердечника звукоснимателя. Экран надевается на рамку и крепится винтами.

  Источник:

 
Авторизация пользователей
 
 
 
Реклама
 
Новости науки
Увеличенние проводимости
В случае изолированного от земли приемного бака, на длительность разряжения бензина оказывает большое влияние его провод...
Увеличение проводимости бензина
Предположение, об увеличение проводимости бензина в состоянии покоя по сравнению с проводимостью его в момент движения п...
Факт электризации бензина
Опытно доказано, что  образующиеся  при течении бензина по трубам электрические заряды обладают потенциалом,&n...
Экспериментальная установка
Легко воспламеняющиеся жидкости, дающие в парообразном состоянии в определенных границах их концентрации в воздухе взрыв...
Аппарат для нейтрализации статических зарядов
Вполне естественно ионизировать воздух искровыми и кистевыми разрядами высокого напряжения обыкновенной промышленной час...
Образование электростатических зарядов
Меры борьбы с искровыми разрядами в производствах, особенно в цехах бесшовных изделий, пока точно еще не выработаны. Рек...