Обратная связь   Экспорт новостей
  Поиск
Увеличенние проводимости
В случае изолированного от земли приемного бака, н...
Увеличение проводимости бензина
Предположение, об увеличение проводимости бензина ...
Факт электризации бензина
Опытно доказано, что  образующиеся  при ...

Ременные передачи

Ременные передачи, как это достаточно подробно установлено различными исследователями, являются непрерывно действующими генераторами электростатических зарядов. Причинами этого явления следует считать: неизбежное скольжение ремня по шкиву и нарушение поверхностного контакта между ними в момент сбегания ремня со шкива. В результате ремень и шкив получают электрические заряды противоположных знаков, причем в большинстве случаев на ремне образуются отрицательные, а на шкиве положительные заряды.

 4_970696875857.jpg

На шкиве заряды не могут накопляться, они мгновенно утекают в землю через подшипники, подвеску и стены здания или же в случае шкива на валу машины заряды утекают в землю через ее кожух. Образовавшиеся же на ремне заряды вследствие слабой его проводимости накапливаются на нем, и ремень оказывается во всех своих точках заряженным до определенного потенциала. Величина потенциалов зависит от многочисленных факторов, из которых главную роль играют: натяжение, скорость, материал и поверхностное состояние самого ремня, а также влажность и температура окружающего воздуха.
Если измерить величины потенциалов в различных точках ремня по его длине от одного шкива к другому, то распределение их графически изобразится кривыми, аналогичными кривым, построенным по лабораторным данным Прайса. Из фигуры видно, что в момент отрыва от шкива ремень сразу получает значительный потенциал, который по мере продвижения от места сбегания к противоположному шкиву может еще немного вырасти. Это происходит, очевидно, за счет дополнительного трения ремня о воздух и уменьшения емкости системы относительно земли.
При измерении же потенциалов на ремнях трансмиссий в цехах в большинстве случаев этого роста не обнаруживается. Потенциал благодаря некоторой поверхностной утечке зарядов или остается по величине постоянным или несколько падает. Дойдя до второго шкива, ремень сразу разряжается, и во всех точках соприкосновения его со шкивом потенциал равен нулю, все заряды, перенесенные ремнем, уходят в землю через шкив. Следовательно, ведущий шкив вместе со сбегающим с него ремнем оказывается генератором статических зарядов, а ведомый шкив - их потребителем.
На обратном пути ремня эта картина повторяется с той лишь разницей, что генератором теперь уже является ведомый, ибо с него сбегает ремень, а потребителем - ведущий шкив.
Каждый из двух связанных между собой ремнем шкивов, следовательно, генерирует заряды в той своей части, где ремень сбегает с него, и одновременно отводит в землю заряды, доставляемые с другого шкива набегающим ремнем. Этим самым создается равновесное электрическое состояние системы. Заряды как бы перекачиваются ремнем с одного шкива на другой. Распределение потенциала на нижней половине ремня поэтому, совершенно тождественно с распределением на верхней.
Иногда эта качественная тождественность переходит в количественную, получается полная симметрия относительно оси абсцисс при повороте одной из частей на 180°, или, лучше сказать, при совмещении друг с другом генерирующих половин шкивов. Потенциалы же практических заводских передач этой симметричной картины не дают. Симметрия, очевидно, нарушается неравенством условий для нижней и верхней половин ремня, главным образом условий емкостных. Особенно резко происходит нарушение симметрии в случае шкивов различных диаметров.
По выходе с меньшего шкива ремень получает больший потенциал по сравнению с потенциалом на ремне, сбегающем с большого шкива.  Этот факт может считаться закономерностью, находящей свое объяснение в наличии большего числа оборотов малого шкива, обусловливающего и большую возможность скольжения ремня. Места перехлестывания ремней, служат на пути движения ремня дополнительными генераторами статических зарядов, обладают повышенными потенциалами.
Потенциал сбегающего ремня в месте перекрытия встречной частью ремня значительно вырос, что неоднократно, как правило, наблюдалось автором на ряде ремней в различных условиях. Скольжение ремня по шкиву является существенной причиной образования зарядов статического электричества. Поэтому следует ожидать, что с усилением скольжения количество электричества увеличится, и потенциалы ремня во всех его точках возрастут.

  Источник:

 
Авторизация пользователей
 
 
 
Реклама
 
Новости науки
Увеличенние проводимости
В случае изолированного от земли приемного бака, на длительность разряжения бензина оказывает большое влияние его провод...
Увеличение проводимости бензина
Предположение, об увеличение проводимости бензина в состоянии покоя по сравнению с проводимостью его в момент движения п...
Факт электризации бензина
Опытно доказано, что  образующиеся  при течении бензина по трубам электрические заряды обладают потенциалом,&n...
Экспериментальная установка
Легко воспламеняющиеся жидкости, дающие в парообразном состоянии в определенных границах их концентрации в воздухе взрыв...
Аппарат для нейтрализации статических зарядов
Вполне естественно ионизировать воздух искровыми и кистевыми разрядами высокого напряжения обыкновенной промышленной час...
Образование электростатических зарядов
Меры борьбы с искровыми разрядами в производствах, особенно в цехах бесшовных изделий, пока точно еще не выработаны. Рек...